Многие думаю уже в курсе, что в США очень сильно изменился автомобильный рынок и эксперты не знают, вернется ли он когда нибудь в прежнее (доковидное состояние).

Я живу в США 4 года и сейчас встал вопрос о замене одной из двух машин. Углубился в исследование рынка, хождение по дилерам и тестдрайвам — решил поделится текущей ситуацией. Так сказать америке пизда серия 3284583… И да, чукча не писатель, уж извините за слог, все описанное ниже собственные наблюдения и статистика из открытых источников.

По ситуации. Абсолютно ВСЕ диллеры в регионе стоят ПУСТЫЕ. Новых машин нет от слова совсем, только на заказ и ждать не менее 2-3 месяцев. Забитые до отказа в 2020 огромные паркинги — пустые. Если хотите тест драйв какой то конкретной новой модели или какой то вариации мотора — можно забыть. В наличии нет ничего и когда будет не известно. Приходится звонить и искать где есть хотя бы что то похоже б/у Машины которые в пути на автовозе — все уже проданы, тест драйв не получится. Могут дать на нее просто посмотреть, но когда приедет. 

Обычная практика докризисных времен была такая: количество новых и б/у машин у хорошего диллера позволяло ему вести бизнес без поставок 20-30 дней. Сейчас это 0-2 дня.

Цены на новые машины выросли примерно на 15-20%. В 2019 году, в доковидные времена средний по стране размер транзакции за новый авто был 25.000$-30.000$. Неделю назад это цифра была 42000$.


Повышение цены на новые авто и ситуация с чипами и нехваткой производства породил парадоксальную ситуацию: 2-5 летние машины с пробегом стоят на 2000-4000$ дороже, чем новые. И их еще поискать, нормальные все разошлись.


Например:

Тойота Такома (хайлюкс для США) 2012г (10 лет!!₽) с пробегом 84.000 миль стоит 28.000$
А новая стоит 32.000$-34.000$.


Все описанное это центральная часть США, может кто добавит из других штатов. Спасибо!

 

от Autor