Как только диковинная новинка технического прогресса, телефонный аппарат, стал широко внедряться в жизнь людей, одновременно появилась потребность в правилах ведения разговоров с использованием этого изобретения. Какие же существуют правила телефонного этикета, которые необходимо знать воспитанному человеку.
1. Если находитесь рядом с аппаратом (или телефон с вами), то снимаете трубку сразу же. Или включайте автоответчик.
2.


Забудьте дежурное «алло», что особенно неприемлемо в деловых переговорах. Вспомните многочисленные приветственные обращения: «Здравствуйте, добрый день!» Можно использовать и «слушаю!».
3. При первом разговоре с незнакомым человеком необходимо представиться — имя, должность, место работы.
4. Заранее отсчитываете, сколько времени занимает изложение по интересующей теме, интересуетесь, может ли собеседник уделить разговору 10 или 15 минут.
5. Поскольку телефон призван, в первую очередь, экономить время, то четко излагаете заранее подготовленную краткую суть вопроса.
6. Не забываете поддакивать, как-то откликаться, произнося : «Да-да, ага» и так далее.
7. Вежливо поблагодарив и попрощавшись, завершает разговор позвонивший, а не тот, кто ответил на звонок.



от admin